Нужен ли риэлтор при покупке или продаже недвижимости?

1. Неадекватность собственной оценки

Собственники, которые только выходят на рынок, склонны завышать цену своей квартиры, даже в том случае, если видят в своем любимом интернете значительно более выгодные конкурентные предложения. На первом этапе все деньги на рекламу уходят зря, настоящие покупатели разбирают более выгодные предложения.

2. Манипуляции с ценой объекта на основе количества поступающих звонков по рекламе

Новичок не понимает, почему сразу после подачи объявления звонков и просмотров было много, а через две-три недели не стало совсем. А самое странное и пугающее: почему число звонков не увеличивается, невзирая на снижение цены? Опытный специалист по продаже понимает, что большинство обращений при выходе на рынок поступает от конкурентов, самостоятельных продавцов и риэлторов. Опытный специалист имеет в своем распоряжении другие инструменты для определения «правильной» цены.

3. Неумение составлять качественные продающие тексты

Объявления типа «продается трешка в ЦАО кухня 11 м, зеленый двор, консьерж, хорошие соседи, евроремонт» неизменно проигрывают конкурентным объявлениям от специалистов.

4. Пренебрежение качественными фотографиями, продающими страницами и видео

Одна и та же квартира, снятая дилетантом на смартфон, ни в какое сравнение не идет с материалом, снятым и обработанным профессиональным фотографом. Качественные презентационные материалы стоят не менее 30 000 рублей, немногие собственники готовы платить за качественную подачу объекта. Риэлторы работают с профи постоянно, по более низким ценам или на условиях постоплаты. 95 процентов объектов от собственников выглядят уныло и непривлекательно.

5. Пренебрежение предпродажной подготовкой объекта

Неряшливый вид, грязная сантехника отклеивающиеся обои, заляпанный фартук кухни снижают мотивацию к покупке на показе. Каждый рубль, вложенный в предпродажку, приносит не менее 3-5 рублей прибыли при продаже объекта. Риэлторы работают с клинерами и строителями по сниженным ценам или на условиях постоплаты.

6. Неумение склеивать «альтернативные» сделки

...когда в один день одновременно продается и покупается несколько квартир. Для того, чтобы состыковать интересы 10-50 людей, так или иначе участвующих в пакетной сделке, необходимы знания и опыт. Стоит лишь попробовать организовать сделку с хотя бы тремя сторонами, чтобы понять, почему нужен риэлтор при покупке-продаже квартиры или дома.

7. Отсутствие опыта и связей, необходимых для оформления ипотечного кредита потенциальному покупателю

Опытные риэлторы часто выполняют работу ипотечного брокера в пределах своей комиссии.

Таким образом, самостоятельные продавцы недвижимости п переоценивают свои способности и недооценивают объем работы и вложений, необходимый для быстрой и выгодной продажи квартиры. Как правило, истинная оценка своих возможностей приходит тогда, когда приходится сожалеть о выгодных вариантах. Предложениях от реальных покупателей, гневно отвергнутых в начале пути.

Как говорил У. Федер: Мы всегда начинаем больше уважать людей, после того как попробуем делать их работу.